Сокова Ирина Николаевна

Работы

Родилась 28 ноября 1957 года в г. Челябинске.

Образование:

В 1981 году окончила Московский Технологический Институт, отделение текстиля.

Деятельность:

После распределения с 1981 по 1984 год работала на кафедре моделирования одежды Омского технологического института.

В 1984 году перешла на работу в Омский Художественный фонд.

С 1992 года живет и работает в Челябинске.

Член Союза Художников России с 1990 года.

Участница областных, зональных, всероссийских выставок:

  1. 2014 г. — Областная выставка «ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ».
  2. 2014 г. — МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА-КОНКУРС МОЛОДЫХ ХУДОЖНИКОВ «А4’2015», посвящённая 85-ЛЕТИЮ ТЮМЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, г. Тюмень.
  3. 2015 г. — ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РЕЗИДЕНЦИЯ «THE RESIDENCY». Проект организован международным художественным сообществом RE:ARTISTE, находящимся в Нью-Йорке, США.

Работы Соковой И.Н. находятся в частных российских и зарубежных собраниях.

«Ткачество — это обряд и выполнять его надо торжественно и без суеты, как молитву», — Ирина Сокова.

Авторский текстиль Ирины Соковой — заметное явление в художественной палитре города. Профессиональная зрелость, новаторство и глубокое уважение к традициям позволяют художнице создавать запоминающиеся, импровизационные по характеру работы. Яркие, сочные, нежные, изысканные, гармонично дополняющие друг друга и дерзко контрастные цветовые решения, безукоризненное владение линией и объемом и искренний, неподдельный интерес к прошлому и настоящему, прекрасно развитое умение стилизовать природный мотив — таковы признаки творческой манеры художницы.

Главные выразительные элементы, по мнению Ирины Соковой — рисунок и ручное ткачество, когда в работе чувствуется пульс живой руки. Источниками вдохновения для нее служат народное искусство и природа, щедрая и многообразная в своих проявлениях.

Мини-гобелены и аппликации Соковой И.Н. — самостоятельные, законченные произведения и одновременно экспериментальный материал для создания монументальных композиций.

Творчески используя возможности техники ткачества, играя с фактурами и колоритом, смело организуя пространство, художница добивается предельной выразительности образа. Поэтичная музыкальность, присущая народному искусству и строгий геометризм изысканно стилизованных природных мотивов расширяют семантическое поле образов, даруя работам художницы ту волшебную недосказанность и трепетность, которая присуща только подлинным произведениям искусства.