Удалов Сергей Михайлович

Биография

Родился 7октября 1954 г. в г. Челябинске, умер 16 сентября 2016г. Художник-график, акварелист, педагог, член Союза Художников РФ с 1993г. Избирался членом правления ЧОСХ. 

Образование:

С 1963 г. занимался в изостудии челябинского Дворца пионеров и школьников им. Н.К. Крупской под руководством И.И. Архипцева. Окончил Пензенское художественное училище в 1974г.

Деятельность:

С 1977г. руководил  изостудией челябинского Дворца пионеров и школьников. В педагогической деятельности руководствуется принципом тактичного управления процессом творческого развития детей.

Экспонент областных художественных выставок с 1987 г., зональных и всероссийских с 1991 г. Основные жанры — пейзаж, натюрморт, интерьер. Характерные мотивы: провинциальный уют городских  дворов, живописность уральских рек (Ай, Сылвы, Чусовой и др.), лесов, интерьеров деревенских построек. Для идейно-образного строя работ характерна широкая вариабельность передачи пространства — от многоплановых пейзажных панорам до строго очерченной композиции натюрморта. В творчестве Удалова действуют 2 взаимообусловливающие тенденции: с одной стороны — освоение монументально-экзотических мотивов в масштабе человеческого восприятия, с другой — монументализация, повышение эстетического статуса обыденного, повседневного. В сериях «Воспоминания» и «Деревянное небо», посвященных уральским деревням, ощутима боль об утраченной человеком связи с природой, с неторопливым неурбанизированным образом жизни. В большинстве композиций человек как объект изображения отсутствует, но ощущение его заинтересованного взгляда является постоянным компонентом художественного содержания. Важная составляющая творческого метода художника — цветопластическое совершенствование акварели «по-сырому», освобождение от внешне эффектных ходов в пользу максимальной чистоты и органичности приемов. Внимательное отношение к основам акварельной техники связано с интересом к художественным традициям Древнего Востока, в 1-ю очередь — Китая и Японии. Стремление осуществить сложный синтез восточного мировосприятия, натурно-перспективных традиций русской живописи и композиционных приемов абстрактного искусства проявляется в таких работах, как «Дорога», «Столбы на Чусовой» и «Веранда» (1999). Произведения Удалова представлены в собрании ЧОКГ, в частных собраниях России и зарубежья.